Сколько стоит лифт?

Данный вопрос мы слышим практически от каждого обратившегося к нам. Но чтобы дать исчерпывающий ответ, нужно знать следующие его параметры:

  • Грузоподъемность;
  • Комплектация;
  • Тип кабины (проходная, непроходная);
  • Высота подъема;
  • Наличие режимов ППП (перевозка пожарных подразделений) и МГН (перемещения маломобильных групп населения);
  • Производитель оборудования;
  • Количество остановок, глубина приямка и масса других технических нюансов.

Именно поэтому первым делом следует составить техническое задание и лишь потом может идти речь о смете.

Зачастую клиент говорит: «Мне нужен стандартный классический лифт». Речь идет об оборудовании грузоподъемностью 450 кг и скоростью 1м/с без дополнительных режимов. В качестве материала выступает крашеная сталь, приямок стандартные 1400, а оголовок — 3500. Цена интересует только на отечественные модели, потому что бюджет не потянет импортную модель, чья стоимость, с учетом колебаний курса, приближается к космическим величинам. Но что мы можем ответить на это? Как объяснить заказчику, что валютный курс влияет на отечественное оборудование не меньше, чем зарубежное?

Для определения базовой стоимости оборудования нужно знать две вещи. Во-первых, это производитель, а во-вторых, цена комплектующих

Сперва о производителях. Очевидно, что подъемники «OTIS», «DOPPLER» или «KONE» значительно превосходят по стоимости отечественные ЩЛЗ и МЭЛ. Но надо понимать, что российский производитель использует до 80% импортных комплектующих! А зарубежные компании, работающие в нашей стране, собирают лифты на 20-25% из российских деталей. Именно поэтому курс валют практически одинаково сказывается на стоимости оборудования любого производителя.

Пришло время разобраться с комплектующими — вторым базисом цены оборудования

Из Китайской Народной Республики производитель лифтового оборудования получает приводы дверей, все печатные платы, контроллеры, кнопки, клеммники и, разумеется, освещение. Европа поставляет двери, лебедки и системы безопасности.

Наиболее дорогими комплектующими являются лебедки, станции управления и приводы дверей. В нашей стране есть лишь один завод, где производятся лебедки. Это «ВЕЛЛИФТ» в городе Сарапул в Удмуртской Республике. Предприятие изготавливает лебедки, рассчитанные на скорость движения от 0,71 до 1,6 м/с при нагрузке от 400 кг до 1 тонны. Однако большим спросом они не пользуются. Кое-где их использует ЩЛЗ, Лифтостроительный завод в Серпухове, Еонесси и Лифтавтосервис. В большинстве своем отечественные модели подъемников оснащаются импортными лебедками.

Официально изготовлением приводов дверей занимается компания «Индастриал Продакт», но если капнуть поглубже, то легко можно определить их товар, как GENESIS (Suzhou, Китай). Альтернатива Китаю лишь белорусский завод «Зенит», но и его продукцию популярной никак не назвать.

Что касается станций управлений, то их «производят» множество российских компаний. Однако на поверку они делают лишь корпуса механизмов, остальное — опять же импортные комплектующие. Частотные преобразователи отечественного производства не используются ни в одном лифте, сделанном на наших заводах. Это же касается и клеммников, а также автоматических выключателей. Эти механизмы наши заводы закупают либо в Европе, либо в Китае.

Таким образом, курс валют влияет на абсолютно все оборудование, представленное на отечественном рынке, независимо от его производителя.